Реализация требований ФГОС ООО при обучении алгебры

Реализация требований ФГОС ООО при обучении алгебры

Актуальность. Жизнь не стоит на месте… Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объемом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.

Общество XXI века нуждается в умной, конкурентоспособной, достойно мыслящей личности, управляющей собственной интеллектуальной деятельностью в социальном взаимодействии с членами этого общества. Этот социальный заказ отражается в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования. Поэтому цели обучения математике определяются этим документом, в котором особое место отводится задаче формирования у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Как говорил Л.В. Выгодский, формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств (в том числе и универсальных учебных действий, и умения учиться в целом), возможно только в деятельности. Еще в 19 веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит находить ее». Поэтому главный работник на уроке в новой школе – это ученик. Учитель же, должен стараться заменять методы «объяснения» нового построением способов самостоятельного «открытия» новых знаний. Только тогда перед детьми откроется удивительный мир знаний, и они будут понимать, что нет на свете таких проблем, которые они не смогли бы решить. И, конечно же, главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. Ведь сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было.

Данный проект разработан в соответствии с  требованиями ФГОС, в котором рассматриваются психолого-педагогические основы обучения теме «Степень с натуральным показателем», связанные с реализацией ФГОС ООО.

Цель проекта: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Степень с натуральным показателем»

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

  1. Изучить документы, выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.
  2. Провести логико-дидактический анализ темы.
  3. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ.
  4. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.
  5. Составить учебную рабочую программу «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики (в соответствии с темой).
  6. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе (фрагментов двух – трёх уроков, иллюстрирующих развитие и формирование УУД при обучении данной теме школьного курса математики).
  7. Применять методические рекомендации по теме.

Работа состоит из введения, двух основных глав «Теоретические основы обучения теме «Степень с натуральным показателем» и «Методические рекомендации обучения теме «Степень с натуральным показателем», заключения.

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.

Практическая значимость: реализовать на практике, внедрить по ФГОС в 5 классе в следующем году, адаптироваться к новым стандартам образования.

Скачать