Урок № 3 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Урок № 3 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1. ТемаСвойства степени с натуральным показателем, п.17;

2. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий на тему «Свойства степени с натуральным показателем» и способностей учащихся выполнять действия над степенями;

3. Задачи:

предметныезнать свойства степени с натуральным показателем, владеть правилами выполнения действий над степенями;

метапредметные: развивать условия по формированию сознательной дисциплины и нормального поведения учащихся;

личностные: формировать условия для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное;

4. Тип урока: комбинированный урок

5. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах, в парах сменного состава.

6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

7. Структура и ход урока представлены в таблице 1. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (табл. 1), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.

8. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке (таблица 2).

Таблица 1.

Структура и ход урока «Свойства степени с натуральным показателем»

Содержание

этапа

Название

используемых ЦОР и ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 4)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Познавательные

универсальные учебные действия

Время, мин

1

Самоопределение к деятельности

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

— Выдающийся французский философ, учёный Блез Паскаль утверждал: “Величие человека в его способности мыслить”(Слайд 2)

— Сегодня мы с вами имеем возможность почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Коммуникативные – умение слушать.

2

2

Актуализация опорных знаний, устная работа

Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров.

Тренажёр для устных вычислений. ( Слайд 3)

Записать произведение в виде степени.

Познавательные — контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

5

3

Формулирование учебной проблемы

Учитель задаёт вопрос:

– Посмотрите на выражения на доске (Слайд 4).

Видят выражения:

а3 + а5; а3 * а5 ; (а3)5

а3 – а5; а5 : а3

Познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

 

Коммуникативные — инициативное сотрудничество в процессе диалога.

10

– Как вы думаете, какие действия можно выполнять со степенями?

– Все, возможно.

– Только возведение в степень

— и т.д.

(Проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию:

– Вопрос я задала один, и ответ должен быть один, а сколько вы высказали мнений?

– Много разных мнений.

(Осознание противоречия.)

Побуждение к проблеме:

– Так чего мы еще не знаем, какой возникает вопрос?

– Какие же действия можно выполнять со степенями?

— Соберите слова в логическое предложение, и вы узнаете тему нашего урока.(Слайд 5)

УРОК

НАТУРАЛЬНЫЙ

СВОЙСТВА

ТЕМА

СТЕПЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЬ

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем» (Слайд 6)

Самостоятельно формулируют тему урока и записывают в тетради.

4

Открытие нового знания

Организует самостоятельную работу по изучению нового материала в два этапа:

1 этап: класс делится на 2 группы, каждая из которых работает по учебнику, изучая одно из свойств степени с натуральным показателем.

Читают текст, обсуждают приведённые в учебнике примеры решения задач, составляют свои по данному свойству, осуществляют взаимопроверку, изученного материала.(Каждая группа работает над одним свойством, группы рассматривают разные свойства). Каждый ученик заполняет свой оценочный лист.

Познавательные — поиск и выделение необходимой информации, интерпретация её в знаковые системы.

Коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

10

2 этап: работа в динамических парах (парах сменного состава) под девизом “Один ум хорошо, а два лучше!”

Задания из учебника: (Слайд 7)

№ 17.3 (а,г);

№17.16(а,в);

№17.28(а,г).

Дети работают с заданиями из учебника

1. Один ученик слушает, другой объясняет.

2. Затем меняются ролями.

3. Каждый выполняет задания из учебника по только что прослушанной им теме.

4. Потом каждый берет тетрадь своего соседа и проверяет.

5. Результаты выставляются в индивидуальную карточку достижений.

6. Затем каждый партнёр пары создаёт новую пару, в которой вся работа повторяется.

По окончанию работы в каждой паре дети заполняют свой оценочный лист.

Коммуникативные -владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действий.

5

Первичное закрепление

— Угадай фамилию ученого математика.

— Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. (Слайд 8)

— Игра «Кто быстрее и правильнее…»

На плакатах записаны примеры

(Слайд 10)

— Проводит интерактивный тест, который проверяется с использование сигнальных карточек.(Слайд 11)

-Интеллектуальное задание на логику «Магический квадрат» (Слайд 12)

Выполняют задание и отгадывают имя французского математика.

Рене Декарт (Слайд 9)

Ребята по парам выполняют задания на быстроту и правильное решение примеров

Выполняют задания устно и демонстрируют своё согласие или несогласие с отвечающим одноклассником с помощью сигнальной карточки.

Ребята по парам выполняют задание

Предметные — контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные — осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения.

10

6

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить самостоятельную работу на карточках. (Слайды 13-14)

Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом и сдают работу на проверку.

Предметные — контроль и оценка процесса и результатов учебной деятельности;

5

7

Домашнее задание

Уз учебника записывает номера и доделать закладку до конца (Слайд 15)

Записывают домашнее задание

1

8

Рефлексия деятельности, итог урока.

Проект с закладкой — шпаргалкой. Подведение итогов по карточкам самооценивания.(Слайд 16)

Каждый ребёнок делает проект и оценивает свою работу на уроке

Коммуникативные — умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

1

Всего

45

Таблица 2.

Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР

1

«УРОК»

Практический Информационный Контролирующий

Презентация к уроку

Таблица 3.

Приложения к уроку.

hello_html_m34df6dee.gif

hello_html_m3b7ebf43.gif

hello_html_m2352ed54.gif

hello_html_m57fd1802.gif

hello_html_1e155139.gif

hello_html_621a770f.gif

hello_html_2524c4a8.gif

hello_html_m7ee2152d.gif

hello_html_347aadc7.gif

hello_html_m2ffe582b.gif

hello_html_m31e36c.gif

hello_html_45b05146.gif

hello_html_m359533fe.gif

hello_html_m2dbc72d6.gif

hello_html_64ae87de.gif

hello_html_m1bf72a5f.gif

Подумайте, чем можно заменить *?hello_html_m5ba0b157.gif
Подумайте, чем можно заменить *?

hello_html_m42a4f38f.gif

Подумайте, чем можно заменить *?

hello_html_m5ba0b157.gif

Подумайте, чем можно заменить *?

hello_html_m42a4f38f.gif

1.Выполни деление степеней 217 : 25

a)212 b)2c)245

2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=…

a) х22 b(х+у)c) 2(х+у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а· * =а15

aab)a10 c)а3

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

a) 10ас b32асc)32а5с5

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)= 815

a)88 b)85 c)812

1.Выполни деление степеней 217 : 25

a)212 b)2c)245

2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=…

a) х22 b(х+у)c) 2(х+у)

3. Замени * степенью, чтобы выполнялось равенство а· * =а15

aab)a10 c)а3

4. Чему равно значение выражения (2ас)5?

a) 10ас b32асc)32а5с5

5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)= 815

a)88 b)85 c)812

Магический квадрат

 

hello_html_5b692a66.gif

Магический квадрат

 

hello_html_5b692a66.gif

 

Литература

  1. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс : контрольные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

  2. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс : самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

  3. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные материалы. Калуга: КГПУ, 2012.

  4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с. (Стандарты второго поколения).

  5. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2012.

  6. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2012.

  7. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД -1552/о3 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» — М., 2011.

  9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

  10. Примерные программы по учебным предметам. Математика 7 — 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  11. Тульчинская, Е. Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.

  12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

  13. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. // Под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010.