Интернет как рабочий инструмент ученика и «педагога-методиста».

Интернет как рабочий инструмент ученика и «педагога-методиста».

В современной действительности уже всем очевиден огромный потенциал использования интернет – технологий в образовательном процессе. Интернет – технологии предоставляют большие возможности для активизации работы обучающихся и повышения его мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя, как методиста, широка и многообразна. Учитель становится «учителем-методистом» с того момента, когда он оказывается способным не только на высоком уровне педагогического мастерства вести уроки и осуществлять воспитательную деятельность, но и передавать свой опыт другим.

Разумное использование интернет – технологий может во многом облегчить труд «учителя-методиста», повысить эффективность его работы. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.

В любом случае решение типовых заданий необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. Но в математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются разработчиками в определенные работы. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.

Для эффективной подготовки нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

Образовательный портал «Решу ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» под руководством учителя математики Гущина Д.Д. На сайте размещено большое количество типовых задач, рекомендованных Открытым банком заданий по математике, а также задачи повышенного и высокого уровня сложности. Эта образовательная система легка в освоении учителем и учащимися и может использоваться на всех этапах подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ. Возможности этого образовательного портала целесообразно использовать:

для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач. На сайте размещен справочный материал для учащихся, большое количество задач. Многие задачи приведены с подробным решением, с которым учащиеся могут познакомиться, работая в индивидуальном темпе;

для организации тематического повторения. На сайте разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним;

для организации текущего контроля знаний учащихся. Преподавателю предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;

для проведения итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ. На сайте предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и ЦТ по одному из предусмотренных в системе вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту;

для контроля индивидуального уровня подготовки учащегося. На портале размещена таблица, в которой отражается статистика изученных тем и решенных задач;

для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ. На портале размещены критерии проверки заданий части С. Предоставлена возможность проверить в соответствии с критериями задания с открытым ответом.

Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами являются следующие:

организация информационной работы;

мониторинг качества;

психологическая подготовка.

Следуя этим принципам, формируются у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Интернет-ресурсы дают возможность быть готовым, знать соответствующие требования, набраться опыта, сформировать теоретическую базу знаний и морально настроится на их испытание. Смысл всех этих сайтов сводится к одному – предупрежден, значит, вооружен.

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций ХХI века. Поэтому обучение в школе должно обеспечить формирование у людей новых компетентностей, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных интернет – технологий обучения.